Продуктовый фид: ключ к успешной рекламе в VK
Что такое продуктовый фид?
Представьте себе большой каталог товаров, где каждая карточка содержит всю необходимую информацию о вашем товаре: название, описание, фото, цену, характеристики и т.д.
Этот каталог — и есть продуктовый фид. Представляет собой файл с расширением .xml, .yml или .csv.
Мы обладаем глубочайшей экспертизой в работе с продуктовыми фидами в рекламных системах ВК и Яндекс. Это подтверждается нашим портфолио (клиенты из ТОП-100 интернет-магазинов по обороту и расходам на рекламу), а также совместными с ВК на эту тематику (читать).
Кому нужен продуктовый фид
Продуктовый фид необходим всем, кто в качестве объекта рекламы использует конкретный товар — интернет-магазины любых категорий товаров — фармакология, одежда, еда, стройматериалы и так далее.
Фиды раскрывают свой потенциал, если витрина вашего интернет-магазина состоит из большого количество товаров. Сложно оценить трудозатраты на ручное создание рекламного объявления под каждую товарную позицию.
А если представить, что у вас тысячи позиций, и цены на товар могут меняться хоть каждый день, и в каждом регионе эти цены отличаются — это становится фактически невозможно.
Тут на помощь и приходит продуктовый фид.
Как создать продуктовый фид
Источником данных для фида обычно является 1С, но так же это может быть сайт, файл эксель и любой другой источник.
- Используйте специальные сервисы: существуют сервисы, которые позволяют создавать продуктовый фид автоматически из вашего интернет-магазина.
- Создайте файл вручную: если у вас нет интернет-магазина, вы можете создать файл вручную в формате CSV или XML.
- Проверьте правильность формата: убедитесь, что файл соответствует требованиям VK.
Доверьтесь нам: если вы обратитесь в наше агентство, мы создадим и будем управлять вашим продуктовым фидом бесплатно
Обсудить проектГипотеза на целевую группу по гео и интересам
Прежде всего стоит отметить для рекламодателей, использующих рекламную систему VK, продуктовый фид является неотъемлемой частью создания рекламных кампаний с типом Каталог.Товаров. Это значительно упрощает запуск РК, и позволяет сконцентрироваться на более важных аспектах бизнеса.
Допустим, мы являемся интернет-магазином продуктов и обладаем знанием о целевом сегменте пользователей:
- женщины
- ведут здоровый образ жизни
- имеют детей
- живут в Московской области
Манипуляции с продуктовым фидом позволяют быстро выделить необходимые группы товаров, и настроить описание на баннере, добавить “акцию” на данный ассортимент, и запустить рекламу на целевую группу. Если гипотеза была верна — то мы зафиксируем хорошую конверсию и снижение CPO.
Ретаргетинг
Продуктовые фиды умеют собирать сегменты аудиторий по событиям, которые срабатывают при взаимодействии с карточками товаров на сайте пользователями. Примеры простых сценариев:
- Пользователь просматривал карточки товаров из категории мужские брюки, рубашки и ремни. Собрав данный сегмент пользователей мы можем выгрузить в ВК только похожие товары данной категории, что может привести к покупке.
- Пользователь добавил в корзину товар, но не завершил заказ. Мы можем показать ему специальную цену на его товар.
При работе с любым рекламным источником необходимо тестировать большое количество гипотез, и искать максимальную эффективность. При ведении кампаний наших клиентов мы используем принцип “конвейера гипотез”, который включает в себя:
- постоянный поиск целевых микро-аудиторий
- подбор хороших заголовков
- выбор композиции баннеров
- взаимодействие с аудиториями находящихся на разных уровнях воронки продаж
Правильно выстроенная работа будет неизбежно улучшать отдачу от рекламы, повышая ROI.
Обсудить проектДинамические объявления
В настоящее время все больше рекламодателей вовлечены в использование продуктового фида для своих рекламных кампаний в системе VK. Это связано с тем, что количество источников трафика ограниченно, и конкуренция за него растет. Кроме того, не стоит на месте и возможности самое рекламной системы.
Динамические объявления позволяют синхронизировать ваш фактический ассортимент (наличие, цена, описание, скидка) и рекламные объявления — разумеется через продуктовый фид.
Резюме
Использование продуктового фида в системе VK реклама является необходимым шагом для рекламодателей, стремящихся достичь успеха в своем бизнесе. Он позволяет рекламодателям улучшить точность таргетирования аудитории, повысить эффективность рекламных кампаний и получить более высокие показатели конверсии.
В следующей статье мы рассмотрим конкретные примеры и приемы при работе с продуктовым фидом.