Кейс продвижения в Telegram Ads
Продвижения клиента «CarPrice Дилер» в Telegram ads
Задача: привлечение новых пользователей, прошедших авторизацию на сайте или в мобильных приложения (операционные системы android и IOS).
CarPrice Дилер – площадка онлайн-аукциона и сеть по выкупу автомобилей. Основными клиентами являются юридические лица (Дилеры, Независимые точки продаж подержанных автомобилей) и физические лица занимающиеся перепродажей автомобилей. Сегмент клиентов относится к модели B2B.
Для мобильных приложений были созданы в трекерной системе кастомные трекеры, для формирования трекинговых ссылок. По данным трекерам в последующем отслеживались клики, инсталлы и целевые действия. В трекинговых ссылках и ссылках на сайте, при заведении кампаний использовались UTM метки, для последующего анализа эффективности кампаний.
Для запуска рекламы, было отобрано 49 тематических каналов в Telegram (более 5000 подписчиков) и данные BigData МТС (таргетинг по интересам, полу, возрасту, мету положения и LAL на домены посещаемых сайтов).
Кампании делились по типам:
- реклама сайта, аудитория каналы
- реклама мобильного приложения, android, аудитория каналы
- реклама мобильного приложения, IOS, аудитория каналы
- реклама мобильного приложения, android, данные BIgData (с разбивкой на таргетинг)
- реклама мобильного приложения, IOS, данные BIgData (с разбивкой на таргетинг)
Для каждого отдельного канала Telegram ads ads, была создана отдельная кампания, в зависимости от типа. Также на первом этапе происходило разделение по местам размещения: реклама в самих каналах или на подписчиков в других каналах.
В связи с тем, что Telegram ads, для нас являлся новым каналом трафика, его возможностей и ключевых стоимостных показателей мы не знали, поэтому на первом этапе, создавались кампании на аудиторию каналов, с наибольшим количеством подписчиков, и небольшими дневными бюджетами. Динамику и эффективности площадки удалось определить в течении трех дней, не было привычной истории с «раскачкой» кампаний, как на сторонних рекламных площадках. Что позволило, оперативно исключить каналы и места размещения высокими значениями по KPI.
При создании креатива использовали две гипотезы:
- Только текст
- Текст с кастомными эмодзи
Текст использовался одинаковый, согласованный с заказчиком. Целью проверки гипотезы было понимания различия в CTR, при использовании эмодзи, т.к. при их использовании дополнительно взимается плата +20% к CPM.
Кастомные эмодзи – это картинки формата 100Х100 пикселей, которые сопоставляются Telegram ads со штатными из набора. Каждая эмодзи в тексте объявления занимает 2 символа, из общих 160, это обязательно нужно учитывать. Для эмодзи использовался логотип кампании, слайсированный под размер 100Х100.
С первой проблемой которой столкнулись – это динамическое изменение темы Telegram ads, на мобильных устройствах. Ночью тема изменяется на темную или может быть установлена темной по умолчанию. На темной теме черные буквы сливаются с фоном.
Решение на первый взгляд было одно – вписать логотип в рамку контрастного цвета. Но, вспомнили, что при создании набора эмодзи, есть выбор создания адаптивных эмодзи под тему приложения (черный цвет под светлую тему, белый цвет по темную). Поэтому для букв черного цвета сделали отдельный набор.
Таким логотип стал на светлой теме
Таким логотип стал на темной теме
Выводы
- Выше ли CPC, по сравнению с другими рекламными площадками – да выше, на ~30%, но при этом конверсия «из клика в целевое действие» или «из установки в целевое действие» выше практически в два раза. Связанно это с вовлеченностью аудиторией к вашему продукту, даже если она относится к модели B2B.
- Стоит ли использовать кастомные эмодзи – да стоит, CTR увеличивается почти в два раза, в нашем случае, с 0.34% до 0.73%, что нивелирует увеличение стоимости CPM на 20%.
- Стоит ли разбивать рекламные кампании по местам размещения – стоит, наш случай показал, что не всегда подписчики посещают канал, на который подписались, поэтому их лучше «догнать» в других каналах.
- Работает ли Telegram ads на узких аудиториях – да, возможность подбора аудиторий показало, что кампании хорошо отрабатывают для узких направлений бизнеса, тем более B2B.
- У вас в команде, должен быть человек с Telegram Premium, т.к. только там доступно использование кастомных эмодзи. При этом в данном тарифе не отображается реклама, после просмотра которой вы возможно для себя что-то подчеркнете.
Анализируйте значения в комплексе, не привязывайте только к одному KPI, для определения эффективности рекламной кампании.